Робокасса что это такое ми как им пользоваться: инструкция новичку

Шаг 3

Скопируйте значение из строки «Идентификатор магазина» на стороне платежного шлюза.

259992221_7037_5cd275680df87.png

И вставьте в поле«Логин» на стороне системы управления.

259992221_7038_5cd275682881a.png

Шаг 1

В личном кабинете Robokassa в разделе «Управление» перейдите на вкладку «Мои магазины» и нажмите на кнопку «Добавить новый». Новый магазин создаём только в том случае, если ранее магазин для Вашего сайта не был создан, если магазин уже есть переходите к следующему шагу. 

259992221_7054_5cd2767004ec3.png

Откроется страница, на которой необходимо заполнить регистрационные данные магазина:

  • Наименование магазина — необходимо указать название магазина, которое будут видеть посетители при оплате.
  • Идентификатор магазина — придумайте идентификатор магазина. Этот же идентификатор необходимо вставить в поле «Логин продавца» в системе управления сайтом.
  • Почтовый адрес — индекс, страна, город, улица, дом, корпус, строение, квартира, офис.
  • URL главной страницы вашего сайта — ссылка на главную страницу магазина.
  • Расчётный счёт магазина — нажав на кнопку «Добавить», необходимо создать расчетный счет, указав наименование, БИК, корр. счёт, расч. счёт.
  • Ответственное лицо — нажав на кнопку «Добавить», необходимо ответственное лицо, указав ФИО, должность, e-mail, номер телефона.
  • Раздел(ы) Каталога магазинов, в котором можно будет найти ваш магазин.

 После заполнения данных нажмите на кнопку «Создать».

Шаг 7

В системе управления сайтом в выпадающем меню «Валюта» (в системе управления сайтом) укажите ту валюту, в которой Вы будете принимать платежи.

259992221_7044_5cd27568cbcee.png

Методы оплаты и тарифы

Чтобы эффективно пользоваться системой, нужно не только понимать, как оплатить через «Робокассу», но и быть готовым к тому, что в некоторых случаях придётся заплатить комиссию.

Электронные кошельки: Wallet (W1), Visa, «Элекснет», «Яндекс.Деньги», «ВебМани», QIWI. При оплате одним из этих способов комиссия будет составлять от 3,5%.

Интернет-банкинг. Система сотрудничает с дистанционными кабинетами «ВТБ 24», «Русский Стандарт», «Альфа-Банк», HandyBank, «Промсвязьбанк». Последние 2, правда, еще находятся в стадии тестирования, но заработают в ближайшее время. Комиссия при таком варианте будет составлять от 3,5 % от размера платежа.

Банковские карточки. Платежи в системе Apple Pay и МИР, MasterCard, Visa. Ставки тарифов от 2,3%.

Салоны мобильной связи и терминалы. Дополнительная комиссия составит от 3,9%. Воспользоваться услугой можно в сети «Связной» или «Евросеть». Также внести средства можно с помощью платежных терминалов «Киви» и «Элекснет».

Оплата с мобильного при помощи СМС и системы «Мобильная коммерция». Тут комиссия составит от 5%. С услугой работают все российские операторы связи.

Регистрация

Чтобы начать пользоваться системой, в ней нужно зарегистрироваться. Сделать это можно, кликнув по ссылке, расположенной на основной странице официального сайта. В данном случае это robokassa.ru.

При регистрации юрлица нужно указать такие сведения:

  • Название фирмы.
  • Форму правовой организации: ИП, юрлицо, физлицо.
  • Идентификатор клиента. Его чаще всего изображают в виде указанного латиницей имени организации. Это необходимо для того, чтобы идентифицировать всю сеть организаций и объединить ее в общее целое, если это необходимо.
  • Электронная почта и логин администратора. Тут вносят данные того человека, который будет решать, кого из сотрудников допустить к управлению системой, а кого нет. На этот e-mail будет отправлен пароль для входа.

Теперь при помощи всех вышеуказанных данных нужно войти в «Личный кабинет» и заполнить несколько параграфов. В соответствующие поля нужно внести контакты организации, ее данные регистрации, тип собственности и так далее. Также свои полномочия придется доказать, приложив доверенность от директора фирмы, заверенную нотариально.

После прохождения регистрации ИП и юрлицам придется еще немного потрудиться. Для начала нужно выставить подходящие параметры работы. Потом загрузить сканированные копии всех необходимых документов. Их перечень можно обнаружить в одноименном разделе сайта. Теперь распечатайте договор-оферту из «Личного кабинета», внесите все необходимые данные. Перейдите в раздел «Мои магазины» и пошлите заявку для активации.

После того как все будет настроено и проверено, необходимо отправить оригинал договора в двух экземплярах по адресу, указанному в разделе «Условия». К письму необходимо приложить анкету клиента и доверенность, если документы подписывает не руководитель организации. Все бумаги скрепляются печатью предприятия.

Такие сложные условия регистрации необходимы для того, чтобы исключить из клиентов компании людей и организации, имеющие проблемы с законом. Так что вы можете точно быть уверены в том, что если в магазине установлена система «Робокасса», то это не фирма-однодневка. Они чаще всего предпочитают условия попроще.

После проведения всех необходимых проверок сервис уведомит вас о результатах электронным сообщением.

Для физических лиц «Робокасса» устроена намного проще. Чтобы начать пользоваться сервисом, нужно просто пройти регистрацию и указать, каким способом вы собираетесь выводить средства. Если вы собираетесь привязать к сервису банковский счет, лучше всего сразу заполнить его реквизиты.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий