Инструкция по работе с юридическими лицами по ЛЕС ЕГАИС

Какие категории лиц обязаны сдавать декларации через систему

Перечень хозяйствующих субъектов, обязанных отправлять базовые декларации на рассмотрение государственным органам, составляется на основании определенных разновидностей деревянных изделий. Они должны находиться в соответствующем перечне. Разновидности изделий, подлежащие обязательному декларированию, определяются законодательством страны. На практике нормы время от времени меняются. Сегодня наблюдается тенденция повышения контроля над оборотом изделий из древесины и материалов.

Например, с 1 июля 2015 г. появилась необходимость отправлять декларации со сведениями по необработанной древесине.

Ровно 2 года спустя, с 2017 года, нужно стало декларировать сделки с продуктами первичного лесопиления. К ним относятся брусья, доски и остальные подобные изделия. Причем декларированию подлежат все пиломатериалы, изготовленные из хвойных и лиственных пород деревьев. Проверяющие органы не уделяют значения разновидности древесины (сырая или сухая). В любом случае, сделка подлежит обязательному декларированию.

Согласно правилам, деревянное изделие, подлежащее декларированию, должно отвечать определенным признакам:

  • Получено в результате продольного деления бревен. Обладает должным уровнем качества. Отвечает установленным размерам. Имеет не менее 2 плоскопараллельных частей.

Если покупателем древесины является физическое лицо – отправкой декларации на проверку занимается продавец. Что касается количества отпускаемого товара – оно может быть любым. Даже один брус, отвечающий перечисленным характеристикам, подлежит обязательному декларированию. Государственная автоматизированная система должна учитывать все проводимые сделки по покупке или продажи древесины.

Кто обязан работать в ЕГАИС

В соответствии с нормативами, прописанными в Лесном кодексе РФ, осуществлять деятельность через систему ЕГАИС обязуются следующие лица:

  • заготовщики;
  • импортеры;
  • экспортеры;
  • продавцы, работающие на внутреннем рынке.

В систему все эти пользователи должны сдавать отчеты, связанные с вырубкой, изменением размерных параметров участков, реализацией, произведенной переработкой, транспортировкой ресурсов.

Порядок работы

После прохождения короткой процедуры регистрации и посещения персонального кабинета пользователь получает доступ к следующим данным:

  • контракты на куплю-реализацию с указанием сведений о сторонах сделки, дате, временных рамках исполнения обязательств по ней;
  • сведения об оставшихся лесоматериалах в складских помещениях предприятий;
  • перечень фирм, осуществляющих заготовку лесных ресурсов;
  • отчетная документация;
  • декларации.

egais-ikonki.jpg

Общий принцип взаимодействия с системой ЕГАИС заключается в следующем:

  • оформление договора аренды лесного участка в целях вырубки леса;
  • составление акта, подтверждающего факт выполнения работ (с указанием объема леса, который был вырублен, а также сведений о продаже, если они имеются);
  • составление декларации о транспортировке (на протяжении 5 дней с момента подписания акта);
  • формирование отчета, до 10 числа следующего месяца.

Договора аренды, купли-продажи, государственные контракты

В верхней части, представленной в меню сайта, находятся иконки, с помощью которых в системе можно совершать те или иные действия.

uchet-sdelok.jpg

Первая из них имеет название «Договор аренды». После нажатия на нее произойдет открытие меню, содержащего полный список действующих договоров и соглашений, отправленных в архив. Следующим шагом нужно нажать на кнопку «Создать». Далее появится форма, в которую нужно внести запрашиваемые данные и нажать «ОК».

Вторая иконка – соглашение по купле-продаже. Действия по его оформлению практически ничем не отличаются от мероприятий, проводимых при составлении договора аренды.

Третья иконка подразумевает внесение сведений о государственных соглашениях.

Отчет об используемых ресурсах

С помощью вкладки, которая называется «Отчеты об использовании лесов», пользователь сможет создать отчетность. Нажатие на нее позволяет провести ознакомление с детальным перечнем документов, присутствующих на сервере. Порядок формирования отчета выглядит следующим образом:

  • нажатие клавиши «Создать»;
  • заполнение открывшейся формы;
  • указание общих сведений (местоположение, размеры участка, ИНН, ОГРН составителя документа);
  • нажатие «ОК».

После этого документ подвергается регистрации и подписи с использованием электронного ключа. Далее он отправляется на проверку в удостоверяющий центр, из которого нужно дождаться подтверждения факта завершения проверочных мероприятий.

Стоит также отметить, что оформление отчета в системе ЕГАИС доступно только для тех пользователей, которые уже предоставили сведения об использовании древесины. Документ оформляется после каждой операции, связанной с куплей-продажей, делается это в отрезок времени до 5 дней.

Нюансы заполнения лесной декларации и сроки ее сдачи

В декларацию вносятся те же данные, что и в отчет. Однако она содержит детализированные сведения о суммах сделок. Подача производится за сутки до перевозки материалов, вне зависимости от того, отвозятся они покупателю или на территорию дальнейшего хранения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий