Кассовый чек: какие реквизиты он должен содержать и в каком формате их указывать

Информация о товаре

Обратим внимание на блок реквизитов о предмете реализации. Среди них наименование товара, данные о цене за единицу, сумме и ставке НДС и так далее. Все эти сведения попадают в чек из товароучетной системы или сервиса. Поясним, как это работает, на примере Контур.Маркета:

  1. Пользователь загружает в сервис Excel-таблицу с наименованием товаров и ценами.
    • Те пользователи, у кого нет прайс-лист в формате Excel, могут внести данные о товарах в сервис при помощи сканера. В базе данных Контур.Маркета более полутора миллионов позиций. После сканирования он выберет из этой базы подходящие товары.
  2. Контур.Маркет обрабатывает данные и создает для каждой позиции карточку товара.
  3. Сведения из карточек товаров передаются на ККТ. Теперь на кассе есть информация о наименованиях товаров, их ценах, ставках НДС и так далее.

Указание названия товара

Еще один вопрос, который нередко возникает у пользователей — как указывать название товаров? Нужно ли брать их из каких-то справочников номенклатуры и так далее? Сразу отметим, что единых справочников в России сегодня не существует, и жестких требований по наименованию товаров, работ и услуг закон не предъявляет. Нужно ориентироваться на логику — название товара должно быть однозначно понятно покупателю. Именно такие рекомендации дают представители Налоговой службы. Вместе с тем допустимо использовать и общие названия групп товаров, например, «Кружка в ассортименте» и так далее.

Чек с точки зрения закона

Продавец должен в обязательном порядке выдавать бумажный чек. Это правило прописано в ст. 1.2 п.2 54-ФЗ. Электронный чек в этом случае выдаётся только по требованию клиента. Но контакты необходимо сообщать до пробития, поскольку технически продавец заносить номер телефона или адрес электронной почты до того как чек сформирован и отправлен на печать. Отправка электронного чека в обычном магазине не отменяет обязанности печатать бумажный. Если же покупатель контактные данные не сообщил, но электронный чек требует, можно предложить отсканировать QR-код.

Если каждый покупатель в магазине начнёт называть номер телефона или адрес электронной почты, то это создаст очередь. Чтобы избежать этого, налоговая служба разработала бесплатное приложение для Android и IOS.

500abb2fe6.png

Его необходимо установить и зарегистрироваться по адресу электронной почты. Во время продажи продавец сканирует QR-код с дисплея и электронный чек автоматически формируется и отправляется. Это удобно для покупателей, которые ведут учёт расходов: электронные чеки хранятся в одном месте, не мнутся, не выцветают, не теряются.

Платёжные агенты имеют те же обязанности по выдаче электронного чека, что и сам продавец. Например, у предпринимателя заключён агентский договор с Почтой России. Когда покупатель забирает товар, он получает электронный или бумажный чек, в котором есть сведения о товаре, кассе, продавце и прочие обязательные данные.

Технически отправку чеков совершает оператор фискальных данных, а не касса. Чтобы доставка электронного чека проходила без сбоев, касса должна быть подключена к интернету, а на аккаунте ОФД должен быть оплачен пакет СМС для рассылки чеков в сообщении. При отправке чеков на электронную почту ничего дополнительно оплачивать не нужно.

Итак, обычные магазины выдают электронный чек только по требованию клиента. Если он не предоставил данные вовремя, то продавец вправе отказать.

С интернет-магазинами ситуация иная. Поскольку продавец и покупатель не контактируют, бумажный чек передать невозможно. Закон предписывает рассылать электронные чеки в обязательном порядке, а значит покупатель должен оставлять свои контактные данные. При этом продавец не обязан проверять подлинность этих данных. Если чек уйдёт на несуществующий номер или адрес электронной почты, будет считаться, что продавец свою обязанность выполнил.

Банки и платёжные сервисы предоставляют услуги по проведению платежа: списывают деньги со счёта покупателя и зачисляют на счёт продавца. Для отправки чеков, также как и в обычном магазине, необходимо подключать онлайн-кассу. Подробнее об этом мы уже писали Онлайн-касса без кассового аппарата. Вместо этого можно заключить агентский договор с курьерской службой или Почтой России и тогда обязанность по выдаче чеков будет лежать на них.

Сообщение OFD.ya Check Summa пришло по ошибке

Никто не застрахован от ошибок. Если вы получили такое SMS, но наверняка знаете что никаких заказов не оформляли – советую для перестраховки заглянуть в полную версию чека, через указанный выше сервис. Если ошибка подтвердится – значит продавец или покупатель ошибся при вводе телефона. Вы имеете полное право потребовать у поддержки ОФД-Я удаления своего номера из базы.

Связаться с ними можно через официальную почту help@ofd-ya.ru. Также разъяснения можно получить по телефонам 88003503969 или +74993223969. Поддержка примет ваш запрос и уберет данные об ошибочном номере из своей базы.

ОФД-Я / Ярус ОФД ofd-ya.ru

  • ИНН 7728699517 ООО «Ярус»
  • IP 91.107.67.212 или connect.ofd-ya.ru
  • Port 7779
  • Проверка чека https://ofd-ya.ru/check
  • Служба поддержки: 8 (800) 350-39-69, help@ofd-ya.ru

Код активации Тензор ОФД (СБИС) на 13 месяцев (бессрочный)

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий