Нужен ли кассовый аппарат для такси?

Как подключить и оформить онлайн-кассу?

Оснащение автобуса ККТ для выдачи фискальных чеков по новым правилам производится по такому алгоритму:

  • Сначала нужно выбрать устройство, которое будет установлено в кабине транспортного средства. Важно убедиться, чтоб выбранная вами модель входит в список моделей, которые утверждены для использования при проведении взаиморасчетом налоговыми органами. При покупке оборудования б/у также проверяется номер налогового накопителя в реестре ФНС — так вы убедитесь в его исправности.
  • Следующий этап — подключение и настройка оборудования. Можно сразу заказать выполнение этих операций в той компании, в которой вы будете покупать приборы для учета (если это не входит в стоимость ККТ). Самостоятельные подключение с настройкой тоже возможны, но так выше риск появления сбоев в работе.
  • Когда оборудование будет настроено, нужно заключить договор на его обслуживание с оператором фискальных данных. После заключение договора именно оператор будет собирать поступающую информацию о транзакциях и передавать данные по запросам из налоговой службы.
  • Далее устройство регистрируется в налоговой инспекции. Без регистрации контролирующие органы не смогут принимать данные от онлайн-кассы, и потому использовать прибор по назначению не получится.

Все эти операции можно выполнить и своими силами. В то же время многие владельцы транспортных компаний при покупке онлайн-кассы заказывают комплексную услугу по подключению и регистрации оборудования – при доступной цене это значительно экономит время. Правильная регистрация ККТ также дает возможность избежать претензий со стороны налоговых органов в будущем.

Место установки кассового аппарата

Согласно действующему законодательству, кассовый чек за оказанную услугу в сфере перевозок должен предоставляться покупателю в течение 5 минут после оказания такой услуги.

В связи с этим кассовый аппарат должен находиться в непосредственной близости от водителя, который оказал услугу и принял оплату. Соответственно, каждый автомобиль, работающий в такси, должен быть оснащен кассовым аппаратом нового поколения.

Следует учитывать, что:

  • Если водитель арендует машину для работы у таксопарка (организации, которая специализируется на перевозках пассажиров) или является его штатным работником, то оснащение автомобиля кассовым аппаратом – дело самого таксопарка
  • Если в сфере такси работает индивидуальный предприниматель, то он должен поставить кассовый аппарат в машину за свой счет
  • Индивидуальный предприниматель, который работает на арендованной машине, получает ее в аренду уже в комплекте с кассовым аппаратом
  • Самозанятые граждане могут абсолютно законно не использовать онлайн – кассу в своей работе

Здесь следует учесть тот факт, что если организация, которая занимается перевозками в такси, заключает долгосрочный договор на перевозку пассажиров, то должен быть заключен договор. В случае оплаты по такому договору общей суммы в момент его заключения, деньги принимаются в офисе компании и чек выбивается там же. Соответственно, в таком случае водитель такси освобожден от выдачи чека пассажиру, поскольку денежные средства не принимает.

Передача фискальных данных в налоговую инспекцию

Онлайн-касса на автобусах используется для оформления расчётов с пассажирами с одновременной передачей данных в контролирующие органы. Налоговая инспекция получает возможность фиксировать все совершаемые транзакции, сводя к минимуму возможности для занижения прибыли перевозчика и уклонения от уплаты налогов.

В налоговые органы подаются:

  • Отчет об открытии смены.
  • Кассовые чеки.
  • Отчеты о закрытии смены.
  • Другие фискальные документы, которые проводятся через ККТ.

Для передачи информации используется посредник – оператор фискальных данных. Перевозчик при переходе на расчеты с пассажирами с помощью онлайн-касс заключает договор с оператором, и оператор обеспечивает сбор данных с установленных на автобусах ККТ. Собранные данные обрабатываются на серверах оператора, затем отчеты на основе этих данных передаются в органы ФНС.

Онлайн-кассы: кому они нужны

Сегодня все службы такси, независимо от формы собственности, должны использовать кассовые аппараты. Для постепенного перехода государство дало срок 2 года – с 2017-го до 2019-го. Отсрочка до 01.07.2019 была предусмотрена только для индивидуальных предпринимателей, работающих самостоятельно, без наемных сотрудников.

Какие штрафы предусмотрены за отсутствие кассового оборудования?

Службу, которая не использует аппарат, оштрафуют на сумму до 30 000 рублей. Если за указанный срок оборудование не было приобретено, а государственные органы «нагрянут» с проверкой, приостановить работу придется в среднем на 3 месяца.

Служба должна выдавать клиенту чек, независимо от способа оплаты. При его отсутствии грозит штраф от 2 тыс. до 10 тыс. рублей.

ККМ в службах и парках такси: сценарии и особенности использования

Необходимость использования ККМ регулируется законом «О применении контрольно-кассовой техники» (54-Ф3). При этом оборудование вовсе не обязательно должно быть во всех авто службы такси. Рассмотрим основные варианты использования учетной техники.

  1. ККМ во всех авто службы/таксопарка.

«Классический» вариант использования аппарата. Он предполагает, что водитель будет выдавать чеки каждому клиенту сразу же после оплаты услуги. У такого варианта есть свои плюсы и минусы. Среди преимуществ:

  • отсутствие необходимости соединения с интернетом;
  • минимальная вероятность технических сбоев;
  • небольшие вложения – достаточно купить один кассовый аппарат на авто. В среднем расходы составят около 15 тыс. рублей на одну единицу оборудования автономного типа.

Устанавливается аппарат быстро и просто, требует минимальное количество времени на настройку.

К недостаткам можно отнести необходимость замены фискального накопителя (срок его службы зависит от типа оборудования), регулярного технического обслуживания. Если вы работаете по специальному режиму налогообложения, можно существенно сэкономить, купив онлайн-кассу ФН-3, рассчитанную на 3 года эксплуатации.

  1. Одна касса на несколько или все машины таксопарка.

Этот вариант считается самым распространенным среди городских служб. В чем его особенности? К одной кассе (или двум, в зависимости от количества авто в парке) подключаются все водители. У каждого из сотрудников на смартфоне есть специальное приложение. После получения оплаты такси отправляет сигнал, после чего онлайн-касса формирует чек об оплате. На экране смартфона водителя отображается QR-код. Пассажир считывает его своим устройством и получает чек. Еще один распространенный вариант сценария – установка принтера в каждом автомобиле службы. Он более затратен в финансовом плане для компании, но удобен для таксистов.

  1. Подключение водителей к одной кассе, размещенной в офисе поставщика услуг.

Основное отличие от второго варианта – в офисе компании кассового аппарата нет. Устройство находится на балансе дата-центра, предоставляющего услуги. Кроме ежемесячных расходов на интеграцию, придется вносить еще и арендную плату.

Плюсы:

  • отсутствие расходов на техобслуживание оборудования;
  • необходимость оплаты только фискального накопителя;
  • экономия пространства в офисе компании.

Если в таксопарке много машин, придется арендовать сразу два или три кассовых аппарата. Это необходимо для того, чтобы оборудование выдержало нагрузку.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий