10 лучших программ для инвентаризации сетей 2021: сравнение цен и возможностей.

Что делать с недостачей, излишками, пересортицей в магазине

Из нашей практики, количество товарно-материальных ценностей, по которым выявлены отклонения, составляет от 0,5% до 6% в зависимости от периодичности проведения ревизии, особенностей учетной политики компании и частоты смены материально-ответственных лиц.

На заключительном этапе важно определить причины отклонений, степень вины МОЛ исходя из установленных в магазине норм естественной убыли товара и сделать выводы о превышении допустимых значений. Подробный анализ всех причин позволит грамотно планировать дальнейшую работу.

Цели и задачи инвентаризации

Терминалы сбора данных используются для учета товаров, документов, почтовых отправлений. Они применяются в магазинах, на складах, в офисах, в логистических службах. Самая популярная функция ТСД — проведение инвентаризации с передачей результатов в 1С.

Цели проведения инвентаризации:

  1. Проверка фактического числа остатков.
  2. Информирование клиентов о наличии товара на складе.
  3. Проверка недостачи или пересортицы по каждому товару.
  4. Своевременный заказ недостающих товаров.
  5. Выявление свободных ячеек для нового поступления.
  6. Проверка условий хранения товаров.

В крупных магазинах и на оптовых складах нецелесообразно проводить инвентаризацию вручную. Когда сотрудники закончат перепись остатков, информация станет неактуальными из-за новых поставок и отгрузок. При монотонной работе возникнут ошибки из-за снижения концентрации. Только с помощью автоматизации можно создать актуальную базу данных.

tsd-1c-2.jpg

Как подключить ТСД к компьютеру

Рассмотрим принцип работы с терминалом сбора данных на примере моделей MERTECH SUNMI. Приборы оснащены сканирующим модулем 2D от Zebra Technologies. Информация выводится на цветной дисплей. У модели L2 сенсорный экран, у модели L2K сенсорный дисплей и промышленная клавиатура. Оба терминала работают в беспроводном режиме до 20 часов.

У каждой модели есть в комплекте кабель USB Type С. Для синхронизации нужно подключить ТСД к компьютеру по USB и дождаться, пока устройство будет распознано. Драйвера для подключения входят в комплект.

Как выгрузить информацию из терминала:

  1. Проверить наличие соединения.
  2. Запустить на ПК утилиту Генератор приложений.
  3. Выбрать функцию «Получить данные».
  4. Сохранить нужные файлы на компьютер.

Ручная обработка отчетов так же неэффективна, как и ручная инвентаризация. Для полноценной работы с терминалом нужно интегрировать его с программой для товарного учета.

Как устроен терминал сбора данных

ТСД является мини-компьютером с операционной системой. У прибора есть экран и клавиатура, сканирующий модуль для распознавания этикеток. Современные терминалы распознают 1D и 2D штрих-коды. Высокопроизводительный процессор обеспечивает быструю обработку информации.

Использовать ТСД можно в сложных условиях: при слабом освещении, при низкой температуре, в запыленном или влажном зале. Эти устройства отличаются усиленной защитой корпуса: IP 67. Приборы выдерживают падения с высоты до 150 см. Клавиатура может быть сенсорной или промышленной. Сенсорная клавиатура распознает касания холодными или влажными руками.

Устройство рассчитано на работу в беспроводном режиме. Для передачи данных используется Wi-Fi, Bluetooth или радиомодуль. Предусмотрена встроенная память: если сигнал будет прерван, данные сохранятся в памяти. В беспроводном режиме питание осуществляется от аккумулятора.

wherehouse-terminal-0.jpg

Этапы проведения инвентаризации

  1. Подготовка магазина.
  2. Пересчет товара и фиксация результатов.
  3. Составление сличительной ведомости и сверка с данными учета.
  4. Внесение изменений и анализ результатов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий