Что такое учетная политика для ООО: составление для УСН

Основа учетной политики

Любой свод правил не может создаваться безосновательно. Главный бухгалтер и руководство предприятия при разработке и утверждении документа должны обратить внимание на следующие критерии, от которых напрямую зависит сущность учетной политики:

  1. Статус, форму собственности, вид и род деятельности компании.
  2. Текущий и долгосрочный план развития.
  3. Особенности финансовой деятельности в зависимости от отраслевой принадлежности.
  4. Профессиональную квалификацию сотрудников.
  5. Хозяйственную ситуацию в компании.

Учетная политика организации формируется исходя из общепринятых правил бух. учета, основываясь на конкретной ситуации на предприятии.

Составление

При составлении УП нужно помнить о том, что не существует единых норм и правил, по которым она должна формироваться. Поэтому во время работы над документом нужно учесть сферу деятельности организации и другие аспекты. Также все методы должны соответствовать законодательным нормам. В целом, предварительную подготовку можно разделить на следующие этапы:

  1. Анализ допустимых способов учета.
  2. Подбор подходящих для компании методов.

Организации обязаны разработать УП для налогового и бухгалтерского учета. А вот ИП нужен только один документ, касающийся налогового учета.

Аспекты учетной политики

В составлении УП могут принимать участие все заинтересованные лица. После выпуска условия этого документа обязаны соблюдать сотрудники не только самой компании, но и ее подразделений.

УП может быть написана в свободной форме или в виде таблицы. Самое главное — правильно заполнить все основные пункты документа. К ним можно отнести:

  • форму, регистр документов;
  • бухгалтерскую отчетность (формы документов);
  • порядок инвентаризации;
  • способы отражения хозяйственных операций на счетах;
  • методы группировки текущего отражения обязательств и операций;
  • контроль за хозяйственными операциями;
  • порядок документооборота;
  • способы оценки активов и обязательств.
Бухгалтерский учет

При составлении УП также необходимо обеспечить выполнение следующих условий:

  • Своевременно и в полной мере отражать покупки, продажи, оказание услуг, то есть всех фактов хозяйственной деятельности.
  • Выбирать способ ведения учета исходя из специфики и размера организации.
  • Следить за тем, чтобы данные по обороту компании сходились с остатками по счетам.
  • При отражении в УП различных сделок, покупок уделять внимание их экономическому содержанию, а не правовой форме.
  • Отдавать приоритет издержкам и пассивам, а не доходу.

Технический и организационный аспект учетной политики

Технические аспекты отражают использование предусмотренных методик на практике, т. е. регламентируют использование определенных счетов, форм документов и прочего. Сюда относятся:

  • утвержденный план счетов;
  • формы учетных регистров;
  • приемы обработки данных;
  • составление отчетности;
  • контроль внутрипроизводственной сферы;
  • порядок и сроки инвентаризации.

23910.jpg

Организационный аспект учетная политика бухгалтерского учета представляет в виде описания значения бухгалтерии в деятельности предприятия, ее взаимосвязи с другими отделами финансовой системы.

Отражение учетной политики в финансовом отчете

Образец учетной политики предприятия обязательно подлежит публикации. Сотрудники должны быть ознакомлены с требованиями, которые напрямую влияют на исполнение должностных обязанностей. Необходимость упоминания учетной политики возникает и при составлении финансовой отчетности. Но вовсе не обязательно раскрывать содержание всего документа: достаточно лишь отразить основные моменты.

23912.jpg

Существует два метода, согласно которым предприятие отражает учетную политику в годовом отчете: указание отклонений от правил или описание каждого пункта. Первый вариант предполагает наиболее полную характеристику установленных методов учета. При этом описывают все способы, установленные государством или принятые самостоятельно.

Если предприятие осуществляет финансовую деятельность строго в принятых государством рамках, учетную политику характеризуют только в тех случаях, когда наблюдаются отклонения от общих правил. При иных обстоятельствах достаточно указать, что предприятие полностью соблюдает рекомендации государства по ведению бухгалтерии.

Учетная политика: статьи и их характеристика

Документ, устанавливающий порядок осуществления бухучета, состоит из 5 разделов:

  • общая информация касательно организационной части учета;
  • методика учета ОС и НМА;
  • учет МПЗ;
  • порядок создания резервов;
  • учет прочих доходов и расходов.

23914.jpg

Общая информация может заполняться в произвольной форме, но обязательно должна содержать сведения о компании, ответственных лицах, применении типового или рабочего плана счетов, организации бухгалтерского учета.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий