Как устранить ошибку ФН 235 на кассе АТОЛ («исчерпан ресурс хранения ФД для отправки ОФД»)

Ошибка 474 — как исправить?

Подобный сбой обычно возникает при некорректном использовании аппарата персоналом магазина или компании. Главной причиной появления неисправности обычно является некорректное закрытие смены под конец рабочего дня. Онлайн-касса начинает обработку и передачу информации для отчетности в определенное время суток. Процедура сопровождается короткой заморозкой работы кнопок.

Неопытный сотрудник, который еще, возможно, не понял сценарий работы устройства, может подумать, что аппарат завис или сломался. Не понимая, что делать, он может начать перезагружать устройство, чтобы устранить неисправность. Это приводит к прерыванию процесса передачи данных в ОФД, а на следующий день устройство дает сбой.

213331_2-300x200.jpg

Для устранения появившегося сбоя необходимо найти пункт «Технические сбросы», далее — включить ККТ, удерживая кнопку «В3». Нажимаем клавишу «ИТ» для подтверждения перехода. После проведения таких манипуляций и перезагрузки аппарата проблема обычно исчезает.

Если действия выше не дали результатов, то, скорее всего, произошло повреждение флеш-чипа. Исправление такой неполадки лучше доверить специалисту, так как попытки починить устройство самостоятельно могут привести к поломке других комплектующих аппарата.

Починка онлайн-кассы не ударит по карману, но может отнять время и нарушить график работы.

Как пользоваться Меркурий 180Ф

ККТ Меркурий 180 более компактная, чем 130Ф, но обладает практически идентичным функционалом. Управление кассой также мало чем отличается от управления предыдущим прибором. Алгоритм действий следующий:

  1. Включить кассовый аппарат и дать ему возможность выполнить первоначальную проверку и настройку оборудования;
  2. Открыть смену путем четырехкратного нажатия кнопки «ИТ». Первое нажатие скрывает заряд батареи, второе — скрывает время входит в режим начала смены, третье — пропускает пароль, если он не установлен, а четвертое — открывает смену;
  3. Производится печать начального чека и на экране появляется надпись «Приход», а устройство переходит в режим ожидания пробития чека;
  4. Для пробития набирается сумма чека и нажимается клавиша «ПИ» (Подитог) и «ИТ» (Итог);
  5. Производится печать соответствующего приходу документа;
  6. Для пробития чека со сдачей снова набирается сумма стоимости товара — «ПИ» — сумма от клиента — «ИТ». Выходит чек со сдачей.

Для обнуления покупки и возврата товара. Для этого следует:

  • Нажать кнопку «В»;
  • Переключиться с помощью «+» на возврат прихода;
  • «ИТ» — ввести сумму возврата — «ПИ» — «ИТ».

Для закрытия смены используется клавиша «АН/ПЕ» и нажимается столько раз, пока на дисплее не высветится надпись «Отчеты ФН». После этого нажимается «ИТОГ», вводится пароль и опять нажимается «ИТОГ». Высвечивается запрос на закрытие, после его подтверждения на «ИТ» касса печатает последний чек смены. Также касса поддерживает безналичный расчет.

Чек открытия смены

Как это мешает работать на кассе

На практике кассовый аппарат с фискальным накопителем, который заблокирован, утрачивает значительную часть функций — но не все. С одной стороны, на нем нельзя формировать кассовый чеки (как и закрывать смену), с другой — сохраняется возможность обработки данных по X-отчету (в котором отражаются сведения о выручке и расходах, проведенных через кассу, без гашения).

Если ошибка возникает вследствие переполнения буфера, то она, как правило, не сопровождается невозможностью создавать фискальные документы и закрывать смену. Но могут возникнуть проблемы при формировании отдельных кассовых чеков — когда вместо нужных (с необходимыми реквизитами) печатаются те, на которых отражается ошибка.

Что за сбои?

Ошибки, обозначенные такими номерами на кассах «Меркурий», обычно возникают из-за системных сбоев, отказа исполнения каких-либо функций или из-за отсутствия соединения с ОФД.

Причиной возникновения обычно становятся неполадки, связанные с соединением Wi-Fi/GPRS, а также несовместимость устройства. Владелец кассы должен определить, когда именно появилась проблема.

Сбои под номерами 480, 474, 066, 453 не связаны одной общей причиной появления, поэтому разберем отдельно каждый.

Ошибка 066 — требуется провести гашение

Все онлайн-кассы имеют максимальное время работы — 24 часа. Этот параметр запрограммирован на самом устройстве. Это часто вызывает проблемы у неопытных пользователей, так как суточный лимит нередко превышается в круглосуточных заведениях.

Решить проблему просто — выключите аппарат, закрыв смену. Включаем после недолгого ожидания, тем самым запуская новую сессию. Рекомендуется проделывать такую несложную манипуляцию каждые 23 часа, иначе постоянные ошибки вызовут еще большие сбои.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий